2017 |  2016 |  2015 |  2014
2013 |  2012 |  2011 |  2010
2009 |  2008 |  2007 | 


№ 7 (15)


№ 6 (14)


№ 5 (13)


№ 4 (12)


№ 3 (11)


№ 2 (10)


№ 1 (09)

№ 5 ( 13 ) 2008

Одному быть не обязательно...

Каухайоки очень близко от Ваасы. Настолько близко, что кажется, будто это произошло с нами. Моя коллега живёт в Каухайоки, её мама учится в этом училище на отделении для взрослых, её муж был среди тех, кто слышал выстрелы и видел пожар... Так что я получала информацию, так сказать, из первых рук. И мне было страшно. Не знаю, как вам, а мне и сейчас страшно. Не за себя – хотя и за себя тоже, очень не хотелось идти в школу и вообще находиться среди большого количества людей. Больше всего мне было страшно за них – за тех молодых людей, которым плохо и больно настолько, что для них единственным выходом становится взять пистолет и перестрелять полшколы.

Когда я позвонила своей маме, которая работает учительницей в обычной питерской школе, и рассказала о случившемся, её первой реакцией было: и чего ему не хватало? Сюда бы их всех! Примерно то же самое я слышала от тех молодых иммигрантов, которые приходили ко мне, чтобы поговорить о трагедии в Каухайоки. Почему? В Финляндии так хорошо, так стабильно, у него всё было – почему??? Финляндия – страна, которую мы привыкли считать безопасной и мирной – почему здесь стреляют в школах? Для моих ребят, прошедших через лагеря для беженцев и видевших настоящую войну, случившееся было шоком. Почему? – спрашивали они, и я не знала, что ответить. Я и сейчас не знаю.

Говорят, что финская молодёжь «страдает». Как человек, работающий с молодыми иммигрантами, могу сказать: они страдают не меньше, а то и больше, хотя часто по иным причинам. С одной стороны, определённые трудности, метания, поиск себя, депрессия и мысли типа «а вот я умру, и тогда они все пожалеют, да поздно будет» естественны и даже необходимы в переходном возрасте. Ну-ка, взрослые солидные люди, кто из нас не ругался с родителями, не кричал «вы меня не понимаете!», не хлопал дверью? Признаюсь честно – я и ругалась, и хлопала, и даже топиться ходила на Неву. Страдают почти все – но почему-то некоторые выбираются из кризиса, а некоторые падают. И тянут за собой других. От чего это зависит? От отношений в семье? От школы? От друзей? От того, какие фильмы наша молодёжь смотрит, какую музыку слушает? От чего?

Ещё я всё время думаю о тех, кто не заметил надвигающейся беды. О тех, кто не почувствовал, что этот молодой человек, по сути, ещё мальчишка – всего-то 22 года! – находится на грани пропасти. О родителях, учителях, социальных и молодёжных работниках, кураторах, полицейских, которые должны были его остановить. Не сейчас – тогда, в 2002 году, когда он стал планировать. Почему этого мальчика не остановили? Почему ему не помогли? Почему он остался один?

Я очень хочу обратиться к молодым людям: ребята, мы, взрослые, можем показаться скучными и глупыми, но поверьте, мы тоже прошли через пресловутый «переходный возраст». Одиночество – это страшно. Ощущение, что никто – никто! – тебя не понимает, что ты не нужен никому – совсем никому! Но поверьте – это не так! Не обязательно быть одному. Всегда есть кто-то, кто беспокоится о тебе, с кем можно поговорить и кто готов помочь. И хочу обратиться ко взрослым: банально, но молодёжь действительно наше будущее. Мы нужны им! Мы нужны друг другу – просто потому, что иначе мы не выживем.

Светлана Сивил и коллектив журнала
«Мозаика-Вааса», тел. 045 6331903
Мы ждём ваших писем, вопросов и мнений по адресу Korsholmanpuistikko 10 B 17, svsivil@suomi24.fi и miri.asi@hotmail.com

PS: Это письмо я получила по электронной рассылке и решила поделиться им с вами:

Испытание Каухайоки

События в Каухайоки потрясли Финляндию: меньше года прошло после Йокелы, и вот опять. Почему так случилось? Кто виноват? Что делать?
Как в публичных, так и в частных беседах ищутся различные «стороны», которые должны взять ответственность за ту огромную работу, которая предотвратила бы подобные события в будущем. Действий требуют от государства, церкви, полиции, местных органов власти, интернет-сообществ, средств массовой информации, школы и семьи. Общество тоже должно измениться.

Но эта «сторона», это общество – это МЫ. Ты и я, вместе и отдельно. Других просто нет.

Такое случается, потому что мы своими действиями или бездействием, явились этому причиной. И мы отвечаем за исправление ситуации. Ситуация изменится только тогда, когда мы осознаем свою ответственность за произошедшее. Человек меняется только тогда, когда сохранение старого становится сложнее, чем изменение.

Поэтому я призываю тебя задуматься, что именно ты смог бы сделать в твоей собственной жизни для улучшения ситуации. Ты хочешь быть «как раньше» - или измениться? Что может стать той «каплей в море», тем малым, которое ты мог бы совершить?

Ты, быть может, думаешь сейчас, что «я никак не могу повлиять», или «я и так много делаю», или «я-то ладно, а другие?»... Подвергни сомнению эти мысли! Поверь в себя! Может быть, что всё-таки какие-то твои действия станут важными? Никто не может изменить общество в одиночку, но общество изменится, если изменимся мы с тобой.

Можешь ли ты
- набраться смелости и спросить, как на самом деле обстоят дела у твоих близких
- пересмотреть немного своё заполненное расписание, выключить мобильный телефон и проводить больше времени со своими детьми
- задуматься над своими ценностями и над тем, что для тебя важно
- высказывать своё мнение и выражать эмоции
- воздействовать через голосование
- воздействовать через свою работу или трудовой коллектив?
И если не придумаешь ничего другого – отправь этот «призыв» дальше. Спасибо!

Наверх


 

Яндекс.Метрика